Добро пожаловать на сайт ясли-сада №100 "Гаухар" !
Инновационная деятельность

Использование видеотехники в работе . 

 
 
Одним из направлений инновационного процесса в ДО №100 с 1998 года стало создание и использование учебно – методических видеоматериалов.


Основные направления работы педагога дополнительного образования-видеографа:
- Создание видеотеки ясли-сада №100 «Гаухар».
- Использование видеоматериалов в работе с детьми.
- Использование видеоматериалов в работе по совершенствованию профессионального мастерства педагогов.
- Использование видеоматериалов в работе с родителями.

 
    
 
Цель создания видеотеки – формирование банка видеоматериалов об опыте педагогического коллектива. 
С 1998 года осуществляется видеозапись ОУД, открытых просмотров, творческих отчетов и всех других интересных фрагментов из жизни ДО. Отснятый материал систематизируется по разделам видеотеки, дополняется новыми сюжетами. В течение всего учебного года ведется видеосъемка утренников, фестивалей, конкурсов и концертов, проводимых в ДО нашего города. Этот видеоматериал является методическим пособием для работы музыкальных руководителей. Танцевальные композиции монтируются на отдельный диск в разделе «Хореография». Видеоархив ясли-сада содержит видеозаписи фестивалей «Ақылды балапан», конкурсов песни и танца, фестиваля казахского народного танца, конкурса,постановок детского театра, фестиваля детских оркестров, различных по темам развлечений. Просмотр данных видеоматериалов позволяет ознакомиться с опытом работы музыкальных руководителей и хореографов других ДО.
В качестве дополнительного учебного материала сняты видеофильмы по искусству и музыке: «Концерт оркестра казахских народных инструментов», « Экскурсия в филармонию им. Курмангазы», «Путешествие в консерваторию г.Алматы», «Знакомство с казахскими народными инструментами». В качестве познавательных учебных видеоматериалов были сняты экскурсии в этнографический музей, в Талдыкорганский заповедник. Просмотр этих фильмов является альтернативой трудоемким поездкам в музеи, заповедники, парки, когда невозможно посетить другие города. Видеоматериалы на тему «Астана» - знакомит детей с достопримечательностями столицы Казахстана, а видеоролик «Парки и памятники г.Алматы» - с историей и архитектурой родного города Используя технологии видеосъемки, специалист имеет возможность сохранить практический опыт сотрудничества коллектива с семьями наших детей. Видеоматериалы по темам работы с родителями: «Бабушка и я – добрые друзья», занятия в центрах активности, спортивный праздник «Мама, папа я – спортивная семья», участие родителей в спектаклях, развлечениях, утренниках. Уходя с выпускного бала, каждый ребенок уносит домой не просто DVD-диск, а историю из жизни «Маленькой страны «Гаухар», таких историй впереди должно быть очень много.                                                                                                                                
                                                       ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
                                 
                                 

                                       
С целью создания целенаправленной системы управления по повышению профессионального уровня педагогов заведующей ясли-садом №100 «Гаухар» Ильяшевой Г.С. был разработан целостный педагогический инструмент, всесторонне отражающий работу каждого педагога над собой, который позволяет самостоятельно оценивать уровень своего профессионального роста. Такой инструмент носит название «Карта маршрута саморазвития и самооценки деятельности педагога ясли-сада №100 «Гаухар» на 2010 – 2015гг.»
Карта рассчитана для самостоятельной работы педагога в течение 5 лет. Почему на 5 лет? Во-первых, каждые 5 лет педагог проходит курсы повышения квалификации, во-вторых, также через каждые 5 лет каждый педагог проходит аттестацию для подтверждения или повышения своей квалификационной категории. Карта поможет каждому педагогу самостоятельно спланировать маршрут собственного профессионального роста в межаттестационный период, а членам аттестационной комиссии позволит оценить качество работы педагога над собой.
Карта состоит из 3-х основных блоков, отражающих работу педагога в течение 5 лет: I. План саморазвития педагога. II. Результаты развития процессов самореализации и самоактуализации в деятельности педагога. III. Самооценка профессионального уровня педагога. Ежегодно каждый педагог защищает «Маршрут саморазвития и самореализации». Каждый специалист старается как можно полней и интересней представить свой Маршрут развития.